О фильме: Фильм об известном общественном деятеле и политическом мыслителе Ханне Арендт (1906-1975). Фильм рассказывает о событиях, занявших период около 3-х лет с 1961 г., когда Хана Арендт, будучи профессором, вызвалась выполнить работу корреспондента The New Yorker и освещала ход суда над Адольфом Эйхманом, одним из инициаторов Холокоста.
Сюжет фильма завязывается на поимке Эйхмана в Южной Америке, куда он тайно убежал по поддельным документам.
Во время процесса Арендт поражает то безразличие и спокойствие, с которым ответствует Эйхман. Для всего мира он – великий злодей с демонической натурой, ибо обычному человеку невозможно было бы вынести груза такой вины. На самом деле, она видит обывателя-бюрократа, который утверждает, что всего лишь подчинялся приказам и выполнял свою работу.
В это же время муж Ханны страдает от аневризмы мозга, он на пороге смерти. В таких условиях выводы по делу Эйхмана затягиваются. Когда же Арендт наконец публикует результаты своих размышлений, на нее обрушивается шквал критики и возмущений.
Ее подход к оценке преступления сильно отличается от традиционного – она уменьшает роль Эйхмана в истории Холокоста, утверждая, что он был лишь частью бюрократической машины. Ее обвиняют в оправдании этого бесчеловечного преступника. Она опровергает обвинения только в финальной сцене фильма, выступая перед своими студентами: не Эйхман был главным злодеем – а система, которую, в отличие от него, не судили. Он был «никто» в этой системе – винтик без намерений или мотивов. Именно это Ханна называет «банальностью зла».